Ребенок и сюжетно-ролевая игра с предметами заменителями, игрушками сделанными своими руками Дошкольное детство-короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок
приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. У ребенка
формируется отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки
правильного поведения, складывается характер. Огромное значение в
развитии ребенка принадлежит игре. Игра является важнейшим видом детской
деятельности. Игра- это искра,зажигающая огонек пытливости и
любознательности. Игра и игрушка-обязательные спутники детства. Хорошая
игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные
игровые задачи. А ведь это способствует развитию познавательных
процессов. Игра и труд часто естественно объединяются. Нередко можно
наблюдать, как долго и увлеченно на прогулке дети мастерят,готовясь к
игре уже в определенном образе: моряки строят корабль, делают
спасательные круги, врачи и медсестры оборудуют поликлинику. В наши дни
мы имеем хорошие оснащенные игровые комнаты. И несмотря на это игрушки
все же надоедают детям. И поэтому мы можем вспомнить о том , что
существуют предметы заменители или игрушки сделанные своими руками для сюжетно-ролевых игр.
Дети 5-7летнего возраста с огромным удовольствием и интересом
изготавливают предметы заменители и игрушки для игры. В процессе
изготовления игрушек ребенок полностью проявляет свою активность,
самостоятельность, выдумку и фантазию. Например дети совместно с
воспитателем смастерили куклу голышку. Имея такую куклу детям хочется
нарядить ее. Отсюда у детей возникает мысль создать ателье по пошиву и
созданию одежды для этой куклы. Создав какое-то количество нарядов у них
возникает мысль устроить показ моды. В игре дети задействуют и других
кукол которые они смастерили ранее. Приведу другой пример: кукла,
которую дети смастерили сами решила пригласить к себе детей на день
рождение. Дети , собираясь на это торжество мастерят для куклы подарки.
Кто то нарисовал картину, кто то смастерил для нее цветы, кто то
смастерил посуду из пластилина, а кто то сотворил для нее чудесный
наряд. Игра получилась очень интересной. Также играя на прогулке
дети пользуются предметами заменителями. Например играя в спасателей
дети из разного подручного материала с огромной выдумкой мастерят
спасательную лодку, спасательный круг(им может служить обруч). Оказав
помощь утопающему в игру вступает доктор , который тоже при помощи
предметов заменителей оказывает дальнейшую помощь и так далее , игра
находит свое продолжение. Поэтому хочется отметить, что какими бы интересными и красивыми не были игрушки,
иногда и они надоедают детям. Да! Их можно отсортировать,половину
убрать , а другую оставить для игры. Но я считаю , что игрушки и
предметы заменители сделанные руками самих детей для них все же иногда
нужны. Ведь изготавливая их дети очень многое познают и очень многому
учатся. Автор: Куликова Светлана При копировании материала ссылка на сайт http://photovvv.ucoz.ru/ обязательна
|